logo-mini

Photography

Город бродячих собак

06.11.2015

Город бродячих собак (2014-2015)

Это город бродячих собак
Перевернутых мусорных баков
На стене нарисованных знаков
И сказанных слов просто так
Эта улица серых домов
И разрушенных грязнах обочин
Ты на ней живешь между прочим
Между двух полицейских постов
Этот дом похож на сарай
Каждый вечер туда возвращаясь
Матерясь и слегка улыбаясь
Догоняешь последний трамвай.

група Ploho (с)

Эта серия – о Месте, о среде, которое даже сегодня, в 2015-м, по-прежнему формирует сознание.

Не смотря на то, что теперь у нас есть Сеть, есть куда скрытся от реальности в случае чего.

Речь идет о сознании целого поколения, коллективном сознаии.

Мне видится фатальная романтика в том,  как наше поколение относится к той среде, в которой мы живем и к тому прошлому, которого мы не знаем.

Наше поколение увидело мир в 90-е, в тот момент, когда это прошлое рассыпалось.

В момент зарождения «нового общества», «новой истории», нового мира, характеризующегося набором определений с приставкой «пост-».

И то, что сегодня нас окружает, все с той же приставкой «пост-».

Жан Бодрийяр (франц. философ) писал о совремнной реальности, что с симулякром нельзя бороться, в нём нужно научиться жить.

Симулякр означает нечто, что не отсылает ни к какой реальности, кроме пустой мечты или иллюзии.

Существуя ментально вне пространства-времени (в Сети), мы окончательно разорвали связь с прошлым, которое для нас состоит лишь из разрозненных образов.

Образов истории, в которой нас не было, которая, по сути, не про нас.

Однако Место остается, среда в которой мы есть физически, никуда не исчезла.

И никуда не исчезает, в момент когда мы онлайн.

И это Место, на равне с Сетью, формирует нас.

Лихорадочно пытаясь отыскать в прошлом собственную идентичность, мы конструируем для себя это прошлое из выборочных фрагментов.

Из тех, которые мы сами выбераем, которые нам больше всего по душе.

Романтизируем образ прошлого, замещая его ощущением, которое очень приблизительно можно отнести к чувству ностальгии.

Но у нас это чувство намного боле зыбкое чем у пердыдущих поколений, и совмещено с тотальной ориентацией на глобальную культуру, на современность.

Это называется “глокальность” (совмещение процессов глобализации и локализации).

Однако вся эта история не совсем о среде и поколении, не о социальном кризисе и даже не о локальном и глобальном.

Эта история о поиске идентичности, того желаемого “настоящего”, которого может и нет вовсе, однако оно формируется в сознании, фатально романтизируется и в конечном итоге вытесняет реальность.

Настоящее необходимо даже нашему поколению, чтобы быть. Как воздух или земля под ногами.

С помощью фотографии можно уловить хотя бы след этого “настоящего”, в трещине между “локальным” местом и “глобальным” мировоззрением


Вероника решает замереть

08.12.2015

Открытки

08.12.2015